Деньги. Банки. Кредиты. Вклады. Ипотека. Кредитные и пластиковые карты. Валюта

На главную страницу  
       На главную  |   Добавить в избранное  |   Сделать стартовой  
Разделы: деньги, банки, кредиты, вклады, ипотека, кредитные карты, пластиковые карты, валюта
Книги, литература: банки, банковское дело, финансы, страхование, бизнес, пенсионный фонд
Словари: деньги, банки, кредиты, вклады, ипотека, кредитные карты, пластиковые карты, валюта
Поиск: деньги, банки, кредиты, вклады, ипотека, кредитные карты, пластиковые карты, валюта

Добрый человек из кабинета


Государство готово опекать граждан только громкими заявлениями и красивыми речами. Как и прежде, проблемы проживающих в России – их личное дело.

Забота российских руководителей о простом человеке выглядит порой просто трогательно. Хроника официальных новостей – а других, кажется, почти уже и не осталось – как советское кино на партийно-производственную тему, с непременным сюжетом о хорошем директоре завода, председателе колхоза или секретаре райкома, который помог, поддержал, повел в даль светлую обычного рядового человека. В даль светлую звать нынче не принято, а показательное радение о нуждах «маленького человека» – обязательный элемент едва ли не всякого публичного выступления любого и высокого лица, и чиновника калибром помельче.

Президент, этот непревзойденный виртуоз по части выражения заботы о человеке, дает мастер-классы едва ли не ежедневно. К примеру, в понедельник Владимир Путин наставлял министров по национальному проекту «Доступное жилье», а во вторник призывал главу РЖД Владимира Якунина не обижать пассажиров и изыскать деньги на планируемые в компании преобразования «в бюджете, а не карманах граждан». Вполне освоивший большой патерналистский стиль, железнодорожный магнат Якунин умело подыграл президенту: «Нельзя перекладывать на пассажиров весь объем расходов, который связан с обеспечением транспортной независимости граждан России».

Игра в «доброго государственного дядю» среди вынужденных показываться общественности чиновников, впрочем, популярнее, чем компьютерные стрелялки среди подростков.

И, как у детей, важно, кто быстрее и ловчее. Премьер-министр Михаил Фрадков, озабоченно-скорбное выражение лица которого просто создано для демонстрации внимания к нуждам народонаселения, практически ни на одном правительственном заседании не обходиться без сентенции на тему «а как народ?». В понедельник, к примеру, Фрадков, сообщив о надвигающихся холодах, призвал своих подчиненных не допустить сбоев с обогревом граждан и их жилищ.

То маленькое обстоятельство, что на огромные пространства Сибири и Урала, находящиеся на территории все той же России, в которой Фрадков работает премьер-министром, необычные холода пришли несколькими днями ранее, главу правительства, страдающего, как и большинство федеральных чиновников, «рублевской близорукостью», не смутили. И в самом деле, даже в случае сбоев, в отличие от москвичей, замерзающие сибиряки и уральцы не скоро доберутся до Краснопресенской набережной.

Да и делающиеся под телекамеры предупреждения, наставления, разносы и т. п. вовсе не преследуют никаких конкретных практических целей.

Как Путин на самом деле не предполагает, что продолжение железнодорожной реформы не скажется на кошельках граждан, так и Фрадков понимает, что при изношенности коммуникаций перебои с теплоснабжением в период сильных морозов неизбежны и какая-то труба обязательно лопнет ( и лопнула, и уже не одна, и в разных местах, в частности, во Владимире и в Санкт- Петербурге).

Просто ни одному из российских руководителей и чиновников – хоть больших, хоть малых – не хочется затруднять себя проблемами скучными и неприятными. Федеральным, к примеру, озаботиться изношенностью оборудования на тех же ТЭЦ, о которой вспоминают и говорят только в период кризисов, и поинтересоваться, почему прибыльная госкомпания РАО ЕЭС недостаточно активно обновляет основные фонды. Местным – озаботиться своевременным летним ремонтом и заменой труб – не для галочки, а для дела.

Но забота у нас всегда либо показная, либо запоздалая. Поэтом лопаются трубы, поэтому на очередном пожаре во Владивостоке отчасти из-за отсутствия длинных пожарных лестниц не удается спасти многих людей, поэтому не хватает простой исполнительской дисциплины даже для того, чтобы своевременно отпечатать нужное количество акцизных марок, что останавливает работу ликероводочных заводов. Все эти примеры – совершенно разного порядка и разной степени важности, срочности и сложности.

Объединяет их одно: за показной заботой стоит традиционное, характерное для российской плохо контролируемой, а потому безответственной власти наплевательское отношение к нуждам конкретного человека.

Как повседневным, так и к перспективным. Любая перспектива в России давно погребена под грузом всепоглощающего и всезаменяющего пиара. И забота о человеке – всего лишь его малая часть.

Газета.Ru
январь 2006

К списку статей

При использовании информации ссылка на http://finansist.pp.ru/ обязательна!
Copyright © 2006-2012