Finansist.pp.ru

доступно о деньгах и инвестициях

Эффективность в среднем, или можно ли обыграть рынок

Просмотров: 310Комментарии: 0

В целом фондовый рынок (США), как показывают исследования, близок к эффективному, т. е. большей частью торговые стратегии не дают выигрыша (с учетом риска) по отношению к стратегии "купил и держи". В то же время можно найти некоторые области неэффективности, в которых возможно получение избыточной (но при этом небольшой) доходности. По мере роста ликвидности рынок становится все более эффективным.

Эффективность рынка ни в коей мере не означает невозможности получения сверхдоходности на ограниченных периодах времени или определенных участках экономического цикла. Либо определенным инвестором (управляющим активами). Рынок эффективен только в среднем – в среднем по управляющим сверхдоходности не получить, но это не означает, что сверхдоходность не может получить конкретный управляющий.

Время от времени появляются управляющие или аналитики, демонстрирующие результаты, потрясающие воображение. Они становятся "гуру" рынка – к их оценкам прислушиваются все (многие некритично), их методы пытаются воспроизвести (с большим или меньшим успехом), их книги раскупаются огромными тиражами. Но очень редко успех длится долго – положение на рынке меняется в чем-то существенном, и стратегия, только что обеспечивавшая сверхдоходность, становится убыточной.

Получить сверхдоходность пытаются многие инвесторы. Чтобы увеличить шансы на успех такой попытки, желательно четко представлять, какую именно неэффективность рынка предполагается использовать (эти вопросы будут рассмотрены в следующей главе). Из вышеприведенного должно быть ясно, что чем менее эффективен рынок, тем больше таких шансов. Поэтому работа на российском фондовом рынке предоставляет больше возможностей для получения сверхдоходности, чем работа на развитых рынках (как уже догадался читатель, при большем риске).

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)